Одиночная замена шпал

Операцию по одиночной замене шпал можно выполнять в ручном режиме с использованием труда железнодорожных специалистов и используя предназначенные для этой операции путевые машины серии ПРМ-5 производства ООО «РЗПМ». В случае если замена шпал производится вручную с применением путевого инструмента, то для выполнения работы потребуется 6 монтеров пути. Если речь идет о деревянных шпалах, которые со временем могут сгнивать и деформироваться, то порядок действий в этом случае такой:

  • извлекаются все костыли;
  • снимаются подкладки и ослабляются гайки клеммных болтов;
  • уже расшитая шпала сдвигается на обочину или междупутье;
  • далее подготавливается балластное место под новую шпалу;
  • на место старой шпалы ставится новая;
  • устанавливаются подкладки;
  • пришивка рельсов к шпале основными костылями;
  • закрепление клеммных болтов.

Все эти операции выполненные силами людей занимают существенный период времени, что отрицательно сказывается на общей производительности работ железнодорожной бригады. Ускорить одиночную замену шпал может помочь путевая ремонтная машина ПРМ-5М. С помощью машины ПРМ-5М можно существенно увеличить производительность всего производственного участка. Путевые машины не заменимы, если речь идет о железобетонных шпалах, которые менять требуется реже, но работа с ними существенно сложнее, чем с деревянными шпалами.