Мотовоз маневровый тракторный ММТ-2 на базе трактора ХТА-220

мощность
двигателя:
107 л.с.
кондиционер
и автономный
отопитель кабины
увеличенная
кабина
машиниста

Основное применение мотовоза - это замена тепловозов среднего класса, эксплуатируемых на крупных предприятиях с развитыми ж/д путями на собственной территории. Большинство маневровых тепловозов используются для формирования и перемещения небольших составов в 2-3, максимум 10 вагонов. Практически все эксплуатируемые на сегодняшний день маневровые тепловозы были выпушены много лет назад и уже выработали свой ресурс, вследствие чего требуют больших затрат на текущее содержание, а затраты на приобретение или аренду нового маневрового тепловоза несоизмеримы со стоимостью мотовоза, тем более, что в эксплуатации мотовоз значительно экономичнее тепловоза.

Имея комбинированный ход (пневмоколеса + ж/д катки) мотовоз (он же маневровый тягач, локомобиль) быстро и надёжно прибывает к месту назначения и всегда кратчайшим путём. Для постановки мотовоза на рельсы достаточно небольшого 5-метрового участка железнодорожного переезда, а учитывая то, что мотовоз оснащён видеокамерами, облегчающими постановку направляющих катков на рельсы, водителю для этого потребуется не более трёх минут.

Благодаря высокому коэффициенту трения резины о сталь, а он в три раза выше, чем стали о сталь, мотовоз при собственном весе 10-12 т и мощностью двигателя 180 л.с. развивает тяговые усилия, как маневровый локомотив среднего класса. Оснащение мотовоза компрессорной установкой и тормозной системой позволяет легко справляется с тяжёлыми маневровыми работами. Мотовоз тянет на железнодорожных путях с нулевым уклоном до 850 тонн прицепного веса (до 10-ти полностью груженых вагонов).

Применение мотовоза за счет низкого расхода топлива (7-8 л/час) позволяет сэкономить до 70% затрат на энергоресурсы по сравнению с использованием маневрового тепловоза мощностью в 1200 л.с.